RUS / ENG

АО "Холдинговая компания "Ак Барс"

Главная Карта сайта Обратная связь

Контакты

420094, г.Казань, ул.Короленко, 58 а
Тел. (843) 511-45-50
Факс (843) 511-45-79
e-mail: abh@abh.ru




Устав АО "Холдинговая компания "Ак Барс"

Устав редакция 2018 года 

Главная / О холдинге / Управление Холдингом

Управление Холдингом

Холдинговая компания «Ак Барс», имея диверсифицированную многоотраслевую структуру, проводит работу по оптимизации портфеля активов, по развитию системы управления Холдинга, по консолидации контрольных пакетов акций предприятий, кооперация которых в составе Холдинга дает максимальный экономический эффект.

На сегодняшний день система управления Холдингом представляет динамичную структуру, совершенствующуюся по мере перехода предприятий Холдинга на новые уровни развития, по мере расширения масштабов их деятельности и масштабов решаемых задач.

Система управления включает:

  • Систему стратегического управления, обеспечивающую разработку и реализацию корпоративной стратегии в целом, экспертизу и контроль реализации отраслевых стратегий, стратегий предприятий Холдинга.
  • Систему бюджетного управления, обеспечивающую процедуры перспективного планирования, мониторинг текущей деятельности и своевременное реагирование на изменение ситуации на предприятиях Холдинга.
  • Единое казначейство, обеспечивающее качественный оперативный контроль и эффективное управление ликвидностью.

В рамках реализации функций управления Холдинговая компания выполняет следующие задачи:

  1. Управление эффективностью
  2. Развитие активов
  3. Реализация эффектов масштаба и синергии

1. Управление эффективностью

Управление эффективностью заключается в контроле текущего состояния и разработке управленческих решений, направленных на улучшение результата деятельности отдельных предприятий, отраслевых групп и Холдинга в целом.

Управление эффективностью реализуется путем:

  • Повышения эффективности портфеля активов через выработку решений об изменении состава и/или структуры активов, касающихся:
                             - создания новых предприятий
                             - включения в Холдинг предприятий через слияния, поглощения
                             - вывода предприятий из Холдинга
                             - перегруппировки предприятий, в рамках отраслевых субхолдинговых групп
  • Построения эффективной системы разработки и контроля ключевых показателей деятельности предприятий;  разработки и инициировании мероприятий, обеспечивающих достижение ключевых показателей деятельности и улучшение результатов предприятий по функциональным областям.
  • Оптимизации численности персонала Холдинговой компании и концентрации на задачах, специфичных для корпоративного центра путем разработки решений о выводе из структуры Холдинговой компании департаментов, реализующих в отношении предприятий Холдинга неспецифичные функции, а также решений, направленных на повышение результативности выполняемых Холдинговой компанией функций управления.

2. Развитие активов

Задача развития активов предусматривает комплекс действий, направленных на повышение уровня организационного развития предприятий Холдинга:

  • Развитие систем управления, внедрение процедур системного менеджмента и современных средств автоматизации управления, поддержка методического единства управленческой деятельности, обеспечение комплексности и эффективности управленческих процедур.
  • Стратегическая фокусировка, поддержание согласованности деятельности подразделений, обеспечение соответствия системы управления предприятия стратегическим целям предприятия и Холдинга в целом.
  • Повышение эффективности бизнес-процессов предприятия, реструктуризация, внедрение процессных методов управления, постановка систем менеджмента качества.

Задача развития активов реализуется в следующих функциональных областях:

  1. Стратегия и развитие
  2. Кадры
  3. Коммерческая деятельность
  4. Экономика
  5. Финансы
  6. Информационные технологии
  7. Юридическая поддержка
  8. Экономическая безопасность
  9. Ревизия и контроль
     


3. Реализация эффектов масштаба и синергии

Реализация эффектов масштаба и синергии предполагает выявление и использование преимуществ от объединения предприятий в группу, централизации обеспечивающих функций, создания специализированных центров компетенций.  В результате решения данной задачи достигаются следующие эффекты:

  • Оптимизации затрат на реализацию специализированных функций или функций обеспечения деятельности предприятий.
  • Повышение качества обеспечения деятельности предприятий при концентрации компетенций в специализированных центрах и центрах общего обслуживания.
  • Повышение эффективности использования имеющихся материальных, финансовых и людских ресурсов.

Схема централизации обеспечения деятельности предприятий предусматривает выполнение функций в составе Холдинговой компании или их выведение в специализированную инсорсинговую компанию. На данный момент реализована или проводится централизация функций в следующих областях:

  • Материально-техническое обеспечение и логистика
  • Информационные технологии
  • Реализация строительных проектов
  • Бухгалтерский учет
  • Юридическое обеспечение